Тrad

Эксклав России размером с Коннектикут в Европе становится новой горячей точкой

Прибалтийские государства НАТО готовятся к эскалации напряженности после того, как Россия пригрозила Литве ответными мерами за введение санкций Европейского Союза в отношении определенных товаров, направляемых в Калининградский эксклав, часть России, зажатую между Польшей и Литвой на побережье Балтийского моря.

Кремль предупредил Литву о «серьезных последствиях» применения ею санкций ЕС в отношении определенных товаров, включая российскую сталь и железную руду. Между тем прибалтийские дипломаты рассказали Newsweek что Москва «троллит» своих соперников по НАТО и выискивает слабые места в объединенном фронте альянса на Украине.

Меры ЕС — часть ответа на продолжающееся вторжение России в Украину — были согласованы в рамках четвертого пакета санкций блока в марте, некоторые из которых вступили в силу в эти выходные.

Ограничения на товары, включая российскую нефть, уголь, цемент и алкоголь, должны вступить в силу в разное время в период с настоящего момента до декабря. Это может еще больше усугубить спор по поводу Калининграда, эксклава размером с Коннектикут, который в значительной степени зависит от наземного сообщения, идущего из России через Литву.

Войска России в Калининграде парад 2020
Военнослужащие принимают участие в военном параде в честь Дня Победы 24 июня 2020 года в Калининграде, Россия. Эксклав Балтийского моря сейчас находится в центре противостояния Москвы с Западом по поводу вторжения на Украину.
Эдуард Молчанов – Host Photo Agency через Getty Images

В заявлении, направленном NewsweekМинистерство иностранных дел Литвы опровергло российские сообщения о блокаде эксклава.

«Наземный транзит между Калининградской областью и другими субъектами Российской Федерации не прекращался и не запрещался», — говорится в сообщении министерства. «Транзит пассажиров и товаров, не подпадающих под санкции ЕС, продолжается без ограничений. Литовская Республика не применяет никаких национальных односторонних ограничительных мер в этом отношении».

ЧИТАТЬ :   У Льюиса Хэмилтона есть «другие характеристики» в Катаре, поскольку Валттери Боттас обсуждает «секреты Mercedes» FirstSportz

Об этом сообщили прибалтийские дипломаты. Newsweek что противостояние может обостриться, хотя и отверг опасения, что спор может перерасти в прямую военную конфронтацию между НАТО и Россией.

Один балтийский дипломатический представитель, который не хотел, чтобы его имя или национальность были обнародованы из-за деликатности ситуации, сказал Newsweek реакция России не была неожиданной и предполагала, что Москва преувеличивает.

«Я понимаю, что им больно», — сказал дипломат. Россия не сможет снабжать Калининград всеми необходимыми санкционными товарами только морским путем, добавил дипломат, отметив, что это слишком дорогая альтернатива для Москвы.

«Я думаю, что Россия просто реагирует на то, к чему она, честно говоря, не была готова», — сказал чиновник.

Дипломат добавил, что институты ЕС уже вовлечены в дискуссии по поиску решения. Глава внешнеполитического ведомства блока Жозеп Боррель заявил на этой неделе, что «блокады нет», добавив: «Если транзит через территории Европейского Союза запрещен для некоторых товаров, то он запрещен».

В то время как Москва угрожает действиями против Литвы, официальные лица в Эстонии обвиняют Россию в имитации ракетной атаки против страны и в нарушении ее воздушного пространства с использованием вертолета.

Инцидент 18 июня стал первым случаем, когда российский вертолет вторгся в воздушное пространство Эстонии и произошел вдоль восточной границы, а не на севере, где нарушения с воздуха более распространены.

Эстонский дипломатический представитель, который говорил с Newsweek на условиях анонимности заявил, что Таллинн ожидает дальнейших российских операций.

«Здесь все спокойно», — сказал чиновник. «Мы не верим, что будет военное вмешательство, они не пойдут против НАТО… Я уверен, что НАТО ответит немедленно и в полную силу».

ЧИТАТЬ :   Канье Уэст подтвердил, что благотворительный концерт Гувера с Дрейком состоится

Правительство США уже заявило, что готово ответить на любую российскую агрессию.

Дорожный знак для Калининграда Россия в Литве
Дорожный знак в Россию изображен 15 апреля 2022 года в Ниде, Литва. Калининградский эксклав России зажат между членами НАТО Литвой и Польшей.
Паулюс Пелецкис / Getty Images

«Наша приверженность пятой статье НАТО — посылка о том, что нападение на одного означает нападение на всех — эта приверженность со стороны Соединенных Штатов нерушима», — заявил во вторник представитель Госдепартамента Нед Прайс.

Но у России есть много вариантов эскалации, кроме прямой военной конфронтации. В последние годы Кремль использовал свой экспорт ископаемого топлива в качестве оружия, предпринял кибератаки и направил миграционные потоки против своих балтийских соседей, которые долгое время были самыми откровенными голосами НАТО-ЕС в отношении угрозы с востока.

«Мы предполагаем, что они могут попробовать какой-то гибрид», — сказал эстонский дипломат о следующих шагах Москвы. «Возможно, на литовско-белорусской границе снова скапливаются беженцы. Или русские могут отключить Прибалтику от своей электросети, или они могут провести провокационные военные учения вблизи Литвы и других стран Балтии».

Однако нарушение воздушного пространства российским вертолетом предполагает, что Москва ищет новые способы повысить температуру вдоль восточной границы НАТО.

«Это совсем другой случай, чем мы привыкли», — сказал эстонский дипломат. «Мы предполагаем, что это просто еще один их троллинг, чтобы они могли показать, что могут беспокоить нас, если захотят».

«Конечно, наша военная помощь Украине, а вступление финнов и шведов в НАТО дает им соблазн троллить нас».

ЧИТАТЬ :   По словам адвоката жертвы, интервью Трэвиса Скотта никого не излечило

Newsweek обратился в МИД России за комментариями.

Эта статья - это автоматизация. N'hésitez pas à nous signalaler s'il ya des erreurs.

Узнать больше
Вернуться к началу страницы кнопка
Близко

Trad

Russia’s Connecticut-Sized Exclave in Europe Becomes New Flashpoint

NATO’s Baltic states are preparing for an escalation in tension after Russia threatened retaliation against Lithuania for imposing European Union sanctions on certain goods heading to the Kaliningrad exclave, part of Russia wedged between Poland and Lithuania on the Baltic Sea coast.

The Kremlin has warned Lithuania of “serious consequences” for its application of EU sanctions on certain goods, including Russian steel and iron ore. Baltic diplomats, meanwhile, have told Newsweek that Moscow is “trolling” its NATO rivals and probing for weaknesses in the alliance’s unified front on Ukraine.

The EU measures—part of the response to Russia’s ongoing invasion of Ukraine—were agreed as part of the bloc’s fourth sanctions package in March, some of which came into force this weekend.

Restrictions on goods including Russian oil, coal, cement and alcohol are due to come into force at different points between now and December. This may yet deepen the dispute over Kaliningrad, a Connecticut-sized exclave that is largely reliant on overland connections running from Russia through Lithuania.

Military personnel take part in a Victory Day military parade on June 24, 2020 in Kaliningrad, Russia. The Baltic Sea exclave is now at the center of Moscow’s standoff with the West over its invasion of Ukraine.
Eduard Molchanov – Host Photo Agency via Getty Images

In a statement sent to Newsweek, Lithuania’s Foreign Ministry dismissed Russian reports that the exclave had been blockaded.

“The land transit between the Kaliningrad region and other parts of the Russian Federation has not been stopped or banned,” the ministry said. “The transit of passengers and EU non-sanctioned goods continues without restrictions. The Republic of Lithuania is not applying any national unilateral restrictive measures in this regard.”

READ :   Britney Spears' Marriage to Sam, Prenup On Hold Pending Conservatorship Ruling

Baltic diplomats told Newsweek that the standoff could worsen, though dismissed concerns that the dispute could escalate into direct military confrontation between NATO and Russia.

One Baltic diplomatic official, who did not want their name or nationality to be made public given the sensitivity of the situation, told Newsweek the Russian reaction was no surprise and suggested that Moscow was overreacting.

“I understand it is painful for them,” the diplomat said. Russia will not be able to supply Kaliningrad with all necessary sanctioned goods by sea alone, the diplomat added, noting this would be too expensive an alternative for Moscow.

“I think Russia is only reacting to something they were not ready for, to be honest,” the official said.

The EU’s institutions are already involved in discussions to find a solution, the diplomat added. Bloc foreign policy chief Josep Borrell said this week there is “no blockade,” adding: “If the transit through European Union territories are prohibited for some goods, then it is prohibited.”

While Moscow threatens action against Lithuania, officials in Estonia have accused Russia of running missile attack simulations against the country and of violating its airspace using a helicopter.

The June 18 incident is the first time a Russian helicopter has intruded into Estonian airspace, and took place along the eastern border rather than in the north where aerial violations are more common.

An Estonian diplomatic official who spoke to Newsweek on the condition of anonymity said Tallinn expects further Russian operations.

“Everything is calm here,” the official said. “We don’t believe that there will be military intervention, they wouldn’t go against NATO…I’m certain that NATO would answer immediately and in full power.”

READ :   Demaryius Thomas' Ex-Teammate Says Broncos Should Retire #88 To Honor WR

The U.S. government has already said it is ready to respond to any Russian aggression.

A road sign to Russia is pictured on April 15, 2022 in Nida, Lithuania. Russia’s Kaliningrad exclave is sandwiched between NATO members Lithuania and Poland.
Paulius Peleckis/Getty Images

“Our commitment to NATO’s Article Five—the premise that an attack on one would constitute an attack on all—that commitment on the part of the United States is ironclad,” State Department spokesperson Ned Price said Tuesday.

But Russia has many options to escalate short of a direct military confrontation. In recent years, the Kremlin has weaponized its fossil fuel exports, launched cyber attacks and directed migration flows against its Baltic neighbors, who have long been the most outspoken NATO-EU voices on the threat from the east.

“We assume that they may try some kind of hybrid thing,” the Estonian diplomat said of Moscow’s next steps. “Maybe refugees amassing at the Lithuanian-Belarus border again. Or the Russians can unplug the Baltics from their electrical grid, or they can conduct provocative military exercises near Lithuania and other Baltic states.”

Russia’s helicopter airspace violation, though, suggests Moscow is looking for new ways to increase the temperature along NATO’s eastern frontier.

“This is quite a different case than we’re used to,” the Estonian diplomat said. “We assume this is just another piece of their trolling so they can show that they can disturb us if they want.”

“Certainly our military help to Ukraine, and the Finns and Swedes joining NATO gives them the temptation to troll us.”

READ :   Gran Turismo 7 (GT7) Update 1.17 Patch Notes Today, June 23

Newsweek has contacted the Russian Foreign Ministry for comment.

Cet article est traduit automatiquement. N’hésitez pas à nous signaler s’il y a des erreurs.

Read More
Bouton retour en haut de la page
Fermer